МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЧЕСТИ ДИЗАЙНЕРА
Я размещаю на странце документ "Кодекс чести дизайнера", думаю, что будет интересно для партнеров, коллег и клиентов т.к. не все знакомы с этим документом. Сотрудничество и работа неприменно должно строится на взаимоуважении, культуре отношений, что является частью дизайна и проекта.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЧЕСТИ ДИЗАЙНЕРА
Цель кодекса:
формирование основных принципов международных этических норм в дизайнерской практике, принятых всеми организациями - членами ICSID;
Дефиниции:
Согласно КОДЕКСА слово «дизайнер»
— применимо к специалистам (дизайнерам, архитекторам, проектировщикам) занимающимися:
- графикой и визуальной информацией;
- дизайном товаров и средств производства;
- проектированием интерьеров;
— обозначает человека, занимающегося дизайном по собственной инициативе или по трудовому соглашению; а также группу дизайнеров, работающих в фирме или объединившихся на иных основах.
Обязанности обществ и объединений:
Организации-члены ICSID требуют, чтобы входящие в их состав организации признали, что они и их отдельные члены, работая за рубежом, соблюдали основной кодекс и традиции данной страны.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ:
- Дизайнер принимает на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества.
- Дизайнер обязуется с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты среды.
- Дизайнер должен высоко держать честь и достоинство своей профессии.
- Дизайнер не имеет права сознательно допускать ситуацию, в которой его личные интересы приходят в противоречие с его профессиональным долгом.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ ДИЗАЙНЕРАМИ:
- Дизайнер не должен прямо или косвенно пытаться отстранить от работы другого дизайнера, а также с целью конкуренции уменьшать размер гонорара или прибегать к другим нечестным приемам. Дизайнер не должен умышленно приступать к выполнению профессиональной задачи, над которой работает другой дизайнер, не информируя его об этом.
- Дизайнер должен быть справедливым в критике, он не имеет права очернять ни работу, ни репутацию своего коллеги - дизайнера.
- Дизайнер но имеет права следовать указаниям клиента, если это ведет к созданию плагиата, а также сознательно создавать плагиат.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА :
- Дизайнер не имеет права выполнять работу, предложенную клиентом, не получая за это соответствующий гонорар: Дизайнер имеет право выполнять работу бесплатно или за сниженную оплату для благотворительных или общественных организаций.
- До оформления заказа дизайнер должен точно и подробно объяснить клиенту расчет общего вознаграждения.
- Дизайнер, который финансово связан с компанией, фирмой или предприятием, имеющими возможность получить прибыль, используя его советы, должен заранее информировать об этом клиента или работодателя.
- Дизайнер, у которого просили совет по приему на работу другого дизайнера, не имеет права получать от него за это вознаграждение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ:
- Дизайнер должен работать в интересах клиента в рамках своего профессионального долга.
- Дизайнер не имеет права одновременно выполнять задачи, конкурирующие между собой, не информируя об этом заинтересованных клиентов или работодателей. Исключения - отдельные случаи, в которых традиционно принято, что дизайнер одновременно работает на конкурентов.
- Дизайнер должен конфиденциально относиться ко всем замыслам своего клиента, к организации и методам производства на предприятии. Дизайнер не должен разглашать такую информацию без согласия клиента. Дизайнер отвечает и за то, чтобы так поступал руководимый им коллектив.
КОНКУРСЫ:
Дизайнер не должен участвовать в таких международных конкурсах, условия которых не соответствуют положениям, разработанным в кодексе.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ:
- Любой материал, изданный с целью рекламы или популяризации, должен содержать только правдивые факты. Материал должен быть справедливым по отношению к клиентам и другим дизайнерам, соответствовать кодексу чести профессии.
- Дизайнер имеет право позволять клиентам пользоваться его именем для способствования реализации предложенных им услуг или производству спроектированных товаров, но только таким способом, который соответствует статусу профессии.
- Дизайнер не должен допускать случая, когда с его именем связывают реализацию таких проектов, которые сильно изменены клиентом и фактически уже не являются оригинальной работой дизайнера.
Статья скопирована с сайта "Союз Дизайнеров России" http://sdrussia.ru/